Как определить спрос и выбрать товар для продажи

opredelenie-ocenka

Если вы собираетесь начать товарный бизнес, то нужно предусмотреть все. Многое зависит от правильного выбора товаров для продажи. Чтобы точно не ошибиться рекомендуется оценить спрос на товар еще до его закупки. В статье мы обсудим несколько простых способов как определить спрос на рынке и узнать есть ли риски.

Поиск товара

Как найти трендовый товар для продажи и определить спрос на него? Можно анализировать самостоятельно или подглядеть у конкурентов. Вам помогут оптовые сайты:

  • СуперОпт
  • МегаОпт
  • Азия оптом

Оптовики всегда сами находятся в поиске новинок и появляющихся трендов. Так же смотрим на следующих популярных сайтах:

  • Amazon
  • Aliexpress
  • Ebay
  • Alibaba

Здесь вы увидите что популярно, что сейчас активно покупается и развивается. Обращайте внимание на разделы «Хиты» и «Новинки». Есть много других интересных сайтов где можно найти лучшие предложения, каталоги и рекомендованное. Выпишите заинтересовавшие вас варианты со всех площадок.

Как выбрать товар, который гарантированно будет продаваться? При выборе нужно придерживаться некоторых критериев:

  • Массовость — он должен пользоваться популярностью среди большого количества людей.
  • Высокая маржа — хорошо более 100%.
  • Большой спрос — об этом ниже.

Анализ конкурентов

Первое, что вам стоит сделать перед запуском продаж —  это оценить своих конкурентов. Есть ли спрос на товар легко понять по тому, насколько успешны конкуренты, и много ли их. Заходим на такие сайты как Авито, Aliexpress, Вконтакте и т.д. и ищем наш товар.

  • Если товар никто не продает или его очень мало — спроса нет. И лучше не стоит пытаться «стать первым».
  • Если товар есть на всех площадках, активно рекламируется, вы видите большое количество заказов и отзывов — спрос хороший. Плюс.
  • Если товара много, а отзывов и заказов мало и цены падают — ниша перенасыщена. Минус.

Теперь поговорим о том как определить уровень спроса на товар не продавая его.

Определение спроса

Обсудим несколько отличных способов оценки целесообразности начала продаж.

Уровень спроса — Яндекс Вордстат

Сервис Вордстат от Яндекса показывает счетчик популярности поисковых запросов. Вводите свой товар и смотрите сколько человек искало его в этом месяце. Так можно сравнивать разные запросы и вещи. Ниже вы видите похожие запросы по убывающей. Таким образом можно понять какие вещи нужны людям.

Например, вы нашли товар на оптовом сайте, вбили в Яндекс вордстат и посмотрели статистику. Вот так легко можно узнать спрос  и сравнить его с другими.

opredelenie-sprosa-vordstat

Здесь нужно поиграть с ключевыми словами действия: добавить к запросу слово «купить», «купить в Москве» или «магазин», «цена».  Так вы узнаете сколько человек реально готовы приобрести эту вещь.

Во вкладках можно посмотреть разбивку на карте по регионам и график популярности запросов по времени. Нужно обращать внимание на то, растет ли спрос. То есть, идет ли линия вверх в конце графика. Если да, то его можно смело продавать.

Сезонность спроса — Google Trends

Это бесплатный сервис от Google, который позволяет узнать что ищут пользователи в Интернете. Работает он следующим образом: вы вводите запрос, который вас интересует, а гугл рисует график за определенный промежуток времени.

Можно посмотреть статистику того как люди интересовались конкретной вещью на протяжении года, нескольких лет или даже десятилетия! То есть вы сможете увидеть изменение спроса на товар. Очень удобно.

Заходим на сайт, пишем название запроса, обязательно выбираем страну «Россия» и срок, который вам нужен (по умолчанию год). Популярность запроса оценивается по стобалльной системе:

gugl-trends-ocenka-sprosa-na-tovar

Выбираем запрос «столик для ноутбука». На графике явно прослеживается как менялся спрос в 2020 году. Весной, когда началась самоизоляция он вырос, летом упал, затем снова вырос.

Теперь давайте возьмем другой вариант — «рассада»:

kak-ocenit-spros-na-tovar-gugl-trands

Как видите, спрос сезонный. Он растет в марте, пик приходится на начало мая и далее идет спад до конца июня. В остальное время года покупательская активность низкая, все логично. Под графиком можно посмотреть популярность по регионам и похожие запросы.

Сервис более удобен по сравнению с Вордстатом именно для анализа сезонности, так как не нужно вводить капчу и можно задавать любой период.

Реальность спроса — Реклама и объявления

Вы выбрали товар, проанализировали его по всем критериям и решили, что он «зайдет».  Стоит ли сразу закупать целую партию? Или лучше сначала убедиться в своих выводах? Конечно, второе. Теперь мы проверим на практике правильность выбора.

Сохраните в интернете качественные фото и описание товара и сделайте несколько рекламных объявлений. Быстро и бесплатно это можно сделать на Авито. Выложите объявление и затем отслеживайте уровень просмотров, количество сообщений и звонков.

Если у вас готовы покупать, то можно смело закупать небольшую первую партию. Первым позвонившим клиентам можно сказать, что уже продали и скоро получите новую партию. Это последняя реальная проверка спроса на товар. Если он ее проходит, значит можно начинать бизнес.

Другие способы оценки

Если вы все еще сомневаетесь, то вот несколько лайфхаков как еще можно определить уровень спроса:

  • Через Яндекс маркет

Здесь есть несколько хитростей, по которым можно косвенно узнать выгодно ли заниматься продажей данной вещи. Это раздел «часто ищут», рейтинг в каталоге и отзывы.

  • По отзывам в Интернете, обзорам и рейтингам
  • По информации от поставщика
  • Анализ рекламы и предложений конкурентов

Как видите, узнать какой товар пользуется популярностью и будет продаваться довольно легко.

КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ АВИТО МАГАЗИН?

КАК НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ ДАЖЕ БЕЗ ЮР. ЛИЦА?

Оставить комментарий