Примеры хорошего резюме: обычная и удаленная работа

hr-rezume Удаленка

Первое заочное знакомство работодателя с соискателем начинается с отклика на вакансию. Идеальное резюме обеспечит вам преимущество и выведет на следующий уровень конкурса – собеседование. Давайте поговорим о том, как правильно составить резюме в 2021 году и какие нюансы стоит учесть если вы претендуете на удаленную работу.

Резюме: примеры и виды

Резюме – это краткая профессиональная самохарактеристика, задача которой заинтересовать вашего потенциального работодателя. Короче говоря, это первое средство самомаркетинга на рынке труда. Давайте рассмотрим виды резюме. Ознакомьтесь с примерами.

Классическое резюме (образец)

Классическое — самое популярное в России. Это строгое черно-белое резюме, составленное в формате Word или Pdf. Скачать образец №1.

horoshee-rezyume-primer

Современное (образец)

Вы можете сделать более интересный вариант с зонированием и графикой. Такие файлы проще создать в pdf формате на разных сервисах (об этом ниже). Скачать пример резюме №2.

obrazec-rezyume-primer

Креативное (пример)

Этот вид подойдет для творческих, удаленных профессий. Создается в графическом онлайн редакторе Canva и помогает подчеркнуть индивидуальность и креативность соискателя.

tvorcheskoe-rezyume-primer

Резюме для удаленной работы (пример)

Анкета для удаленки немного отличается по содержанию и формату. Оно может быть выполнено как креативное или классическое, в зависимости от профессии. В приложение желательно включить портфолио и некоторые другие нюансы, о которых мы расскажем. Скачать пример №4.

rezyume-dlya-udalennoj-raboty-primer

Как составить резюме по шагам

Стандартная самохарактеристика содержит информацию об образовании, предыдущем опыте, квалификации и прочем. Давайте подробнее обсудим основные составляющие резюме, актуальные для любой должности. Здесь же я укажу дополнения, которые следует добавить для удаленки.

Шаг 1. ФИО и возраст

Самая верхняя строка — это ваши Фамилия Имя Отчество. Допускается написание большими буквами, но это не обязательно. Рядом обычно сразу указывают дату рождения — чтобы не было вопросов о возрасте. Вы также можете написать проще: «Возраст: 30 лет».

Шаг 2. Фото

В левом или правом верхнем углу размещается фотография. Обязательно должно быть хорошо видно лицо, фото строго в деловом стиле. Конечно, не обязательно как на паспорт, но никаких халатов, котят или ковров на фоне быть не должно. Желательно профессиональный портрет или хотя бы фото хорошего качества.

Шаг 3. Должность

Ваша цель — соискание определенной должности. Под именем вы пишете полное название должности — так, как она обозначена в вакансии. В некоторых случаях можно добавить желаемую заработную плату и график.

Шаг 4. Профиль

Этот пункт называют по-разному: ключевые компетенции, профиль, экспертность. Это ваши основные профессиональные навыки, их сейчас принято обязательно писать в начале. Многие это поле пропускают, а зря. Менеджер по подбору персонала никогда вас не видел, и может лишь предполагать что вы умеете. Описания обязанностей и опыта недостаточно. Перечислите свои ключевые ЗУН, чтобы у человека не возникало вопросов в чем вы эксперт.

Шаг 5. Контактные данные

Адрес, телефон, емейл для связи. Точный адрес писать не обязательно, вы можете просто назвать город и район. Удаленные сотрудники могут дополнительно указать ссылки на свои профили на фриланс биржах.

Шаг 6. Образование

Указывается высшее или среднее образование. Если вы еще учитесь, пишите «неоконченное». Важно указать дату начала и окончания обучения, название учебного заведения и специальность. Для удаленной работы обязательно указать дополнительное образование, курсы. Это особенно важно если вы устраиваетесь дизайнером, но у вас образование психолога. В этом случае вы все равно указываете основное образование, но желательно иметь какие-то сертификаты по дизайну.

Шаг 7. Опыт работы

Это очень важный пункт, заполняйте его внимательно. Нужно указать все места работы в обратном хронологическом порядке (первым будет последнее или текущее место). Вы пишите дату, название организации, свою должность и кратко перечисляете обязанности. Удаленные сотрудники, для вас этот пункт тоже крайне важен! Работодателю всегда интересно был ли у вас уже опыт удаленной работы. Это будет дополнительным плюсом, так что обязательно опишите его. Если это фриланс, то он тоже считается. Указываете фриланс биржи, период времени, и в чем заключалась деятельность.

Шаг 8. Достижения 

Здесь опишите свои лучшие результаты. Люди любят факты: какую пользу вы принесли, какой вклад сделали. Подняли прибыль компании? Создали новый проект? Перечислите награды, если имеются. Удаленка особенно предполагает оплату за результат, а не за «сидение» на рабочем месте. Это очень важный пункт, который многие даже ставят в начале — перед опытом.

Шаг 9. Личные качества

В самохарактеристике принято писать некоторые свои личные качества, но эта графа не должна быть банальной из серии «обязательный, общительный, ответственный». Пишите то, что имеет вес для будущей должности.

Шаг 10. Дополнительные сведения

Здесь можно указать наличие водительского удостоверения, владение языками, готовность к командировкам и т.д. Для удаленки — ваш часовой пояс, особенности графика и прочее.

Образец резюме

В итоге у вас должно получиться полная характеристика:

obrazec-rezyume

Скачать образец pdf         Скачать образец word

Естественно, что некоторые составляющие можно менять местами, что-то вообще убрать по своему усмотрению.  После заполнения посмотрите на свое творение глазами работодателя, менеджера по подбору персонала. Еще раз прочитайте и проанализируйте его. Вы бы взяли себя на работу? Что можно поправить?

В чем отличие хорошего резюме?

Простого заполнения всех этих разделов часто бывает недостаточно. Следует сказать о том, чем отличается хорошее резюме от плохого. Ключевых моментов здесь два:

1. Ваша экспертность. Что вы готовы дать компании, в чем вы супер-специалист, ваши самые сильные стороны. После прочтения все эти вопросы должны быть кристально ясны.

2. Ваши результаты. Конечно можно написать «я пунктуальный и ответственный, закончил институт, работал там и здесь», но ведь это не повод взять вас, согласитесь? Даже если вы проработали где-то 10 лет, это не говорит ни о чем кроме стабильности. А компании нужны результаты.

Поэтому особое внимание уделите пунктам Ключевые компетенции и Достижения. Что делать, если у вас их нет, и опыта мало? Сделайте упор на свои личностные качества — что может отличить вас от других таких же претендентов без опыта работы? Почему именно вас должны взять? Выберите правильное позиционирование и будет нужный результат.

rezume

Резюме для удаленной работы

Чем отличается резюме для удаленки? Тем, что HR-менеджер и начальник скорее всего так вас и не увидят в реальности. Но это как раз тот случай, когда им не важно как вы выглядите и где находитесь. Вас будет характеризовать только работа, поэтому нужно особенно постараться показать ее. Для этого мы используем:

  • Страницы в соц сетях
  • Профиль на фриланс биржах
  • Отзывы
  • Портфолио
  • Рекомендации
  • Достижения

Все это не должно быть голословным, нужны факты:

  • Вы таргетолог? Напишите, насколько процентов выросли продажи благодаря вашим рекламным компаниям.
  • Вы сммщик? Покажите результаты продвижения в цифрах (увеличение количества подписчиков, заказов).
  • Вы дизайнер и создали корпоративный стиль компании? Покажите, насколько увеличилась узнаваемость бренда.
  • Технари, у вас простор для демонстрации достижений в действии: сайты, мобильные приложения, плагины и т.д.

Показывайте работу в действии, отправляйте ссылки, скриншоты, отзывы. Докажите свою ценность как сотрудника.

rezyume-na-udalenku

Интересная статья: НОВЫЕ ИНТЕРНЕТ ПРОФЕССИИ 2021 ГОДА

Отдельно можно упомянуть о графике работы. Вы должны выразить готовность быть онлайн в нужные часы, уметь сотрудничать с людьми на расстоянии, быть ответственным за свои результаты.

Принципы составления

  • Документ должен быть структурирован, хорошо читаем и приятно оформлен.
  • Грамотность на 100%. Наличие ошибок сразу вас дискредитирует.
  • Если у вас несколько сфер деятельности/специальностей, то на каждую составляйте отдельную самохарактеристику.
  • Объем. Сделайте выжимку. Не нужно расписывать свои достижения на несколько листов, выберите самое важное и сделайте из этого «конфетку». Слишком коротко тоже плохо. Нужно чтобы читатель понял, что вы умеете и какую пользу принесете.
  • Портфолио — вместо тысячи слов. Если вы техник, удаленщик, представитель творческой специальности, то примеры своих работ нужно представить обязательно. Вы можете просто оставить ссылку на свое портфолио в Интернете или отправить его приложением.

Конструкторы для резюме

Canva

Сервис Canva.com — это замечательный онлайн редактор, в котором можно быстро создать красивое пдф-резюме. Зарегестрируйтесь на сайте, нажмите «Создать дизайн» и выберите «Resume». Вы сможете посмотреть разные шаблоны, платные и бесплатные. Есть минималистичные, тематические, документы с креативным дизайном. Выберите понравившийся и наполните его своей информацией. Такие готовые шаблоны очень упрощают дело.

Head hunter

Крупный сайт по трудоустройству предоставляет свой сервис. Вы заполните необходимые поля и сайт сам сформирует готовый результат. Плюс в том, что можно создать несколько вариантов для разных должностей. И сразу же искать вакансии.

Resume

Бесплатный онлайн конструктор на заполнение резюме по тому же принципу. Вводите поля с основной информацией, затем переходите к предпросмотру. Интуитивно понятный интерфейс и быстрый процесс.

SimpleDoc

Еще один автоматический конструктор эффективной самохарактеристики. Вы сможете быстро создать свою анкету и скачать файл в pdf формате. На сайте есть много полезной информации о трудоустройстве.

Видео

Теперь вы вооружены шаблонами и знаниями о том, как правильно составить хорошее резюме. Оно должно быть у каждого специалиста, тогда и отличная работа приложится.

ФРИЛАНС БИРЖИ И САЙТЫ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ: ТОП 50

КАК ПРОЙТИ ОНЛАЙН СОБЕСЕДОВАНИЕ?

Оцените статью
Bez Bossa
Добавить комментарий